24 июл. 2009 г.

Установка электропривода замка багажника на ВАЗ-2107

В качестве электропривода использовался комплект электропривода замка с соленоидом, купленный на авторынке. В комплекте было: собственно соленоид с тросиком, фиксирующие элементы, кнопка, предохранитель, провод и инструкция.

Для работы потребуется: прямые руки, некоторое количество проводов, саморезы 15-20 мм с прессшайбой, изолента, термоусадки и т.п.

Из инструментов: шуруповерт с насадками и сверлами, отвертки, стандартный набор электроинструмента, маркер.

Напомню, что при работе с бортовой проводкой автомобиля обязательно нужно снимать отрицательную клемму с аккумулятора. Не важно, врезаетесь вы в провода или просто шевелите жгуты. Неприятности в виде поплавившейся проводки гораздо печальнее слетевших настроек автомагнитолы.

Итак, начнем.

Багажник

Первым делом нужно слегка модернизировать замок крышки багажника.

Для этого снимаем его с крышки, и в корпусе сверлим отверстие, через которое будет продернут тросик (см. фото).





Затем продергиваем тросик так, чтобы он оборачивался вокруг открывающего элемента замка.

Ставим замок на место.

Соленоид крепим к крышке багажника с помощью крепежных элементов из комплекта поставки, саморезов, и установочной планки, сэкономленной при установке центрального замка.

Особо расписывать нечего, все видно на фотографиях.





После установки нужно проверить срабатывание замка. Протягиваем временный провод к аккумулятору, и подаем напряжение на соленоид. Замок должен открыться, крышка багажника должна приподняться под действием пружин. Если крышка не поднималась изначально — лучше поджать пружины. Больше трех секунд соленоид держать под напряжением нельзя, т.к. он может сгореть!

Подключение

Один контакт соленоида подключаем к массе (тут же под саморез, у семерки и пятерки есть надежная масса на крышке багажника, у других моделей провод нужно тянуть до кузова), другой провод тянем теми же путями, что и штатная проводка, в салон.

Кнопку открывания багажника можно поставить в любое удобное место.

У меня она поставлена так:



В Интернете нашел такое решение:



Соленоид довольно мощный, поэтому очень желательно использовать реле (а при интеграции с сигнализацией – просто обязательно).

Схема электросоединений выглядит вот так:



Обязательно установите предохранитель! Рабочий ток соленоида около 6 А, поэтому нужен предохранитель минимум на 10 А. Предохранитель в комплекте был круглый (как у бытовых приборов), я его заменил на стандартный автомобильный.

После завершения всех электросоединений подключаем аккумулятор, проверяем работу замка, ставим на место элементы обшивки салона, и наслаждаемся новым элементом комфорта. :)

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Ай молоцца !!!!!!!!!